Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 39"

Мои точки роста

Городской конкурс профессионального мастерства молодых педагогов дошкольных образовательных учреждений «Педагогический дебют»

Участник: Соколова Ольга Игоревна

Мои точки роста

       Каждому человеку рано или поздно приходится делать выбор, выбор в мелочах или в глобальных масштабах. Однажды наступает время, когда необходимо решить, какую профессию ты хочешь освоить. В 2018 году этот выбор сделала и я. После экзаменов и получения аттестата о среднем общем образовании я точно знала, что хочу работать с детьми. Тогда, в 2018, я поступила в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского на дефектологический факультет, профиль логопедия.

       Будучи студенткой, я активно участвовала в общественной деятельности факультета: организовывала мероприятия, сама принимала участие в различных семинарах, играх, концертах, за что я получала награду - повышенную академическую стипендию.
       В 2022 году мне выпала честь участвовать в московской конференции, которая была посвящена обучению детей, имеющих ограниченные возможности здоровья. При подаче заявки было необходимо указать свое профессиональное кредо. Мое звучит так: «Будет страшно, но я буду продолжать идти». Почему мы чего-то боимся? Потому что там неизвестность, а именно там, где есть неизвестность и есть наш рост и развитие.
       Еще на 3 курсе обучения, пошла работать учителем-логопедом в частный центр. Я никогда не забуду мое первое индивидуальное занятие, которое проводила сама. Мне было и страшно, и очень интересно. Я хотела скорее ощутить на себе, что же такое практическая работа с детьми, в реальных условиях.

        Получение высшего образования стало для меня крепким фундаментом в профессиональной деятельности, моей первой точкой роста. Закончив университет с красным дипломом и получив степень бакалавра, я приняла решение шагнуть на следующую ступень образования – получение степени магистра. Как говорил великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский: «Учитель живет до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Сейчас, спустя 6 лет я с уверенностью могу сказать, что учитель-логопед-это мое призвание.

       После окончания университета я решила как можно скорее окунуться в педагогику. И сделала, пожалуй, самый важный шаг в становлении своей профессиональной деятельности – связала свою жизнь с МДОУ «Детский сад №39» г. Ярославля. Это стало моей следующей точкой роста в профессии учителя-логопеда. На всю жизнь останется в моей памяти и первая встреча с детьми, и мои волнения и эмоции. Но я сразу нашла с ними общий язык. Незабываемы и впечатления, когда ты утром заходишь в группу, а ребята, видя тебя, бегут, обнимают и  рассказывают, как у них дела, что нового, интересуются, когда мы уже пойдем на занятие. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян...» (Д. Менделеев). Ради этого и хочется работать, видя результаты детей, их отношение к тебе, как к педагогу и стремление к взаимному общению.

        Меня, как педагога, неравнодушного к своей профессии, каждый день волнуют вопросы о том, как заинтересовать ребенка, побудить к активной, осознанной работе, сделать занятие запоминающимся, создать ситуацию успеха. Я хочу стать для детей не только учителем, но и настоящим другом. Какое счастье, когда дети делятся своими переживаниями, просят совета и помощи. Значит, ты стал близким человеком для них, ты им нужен.

        В сферу специального образования я пошла из-за любви к детям и желания сделать их счастливее. С детьми очень интересно работать, так как ты учишь их, но в то же время, они учат тебя. Приятно видеть результаты своей работы, когда ребенок выходит после занятия с новыми достижениями. Рад не только он сам и специалист, но и родители. Каждый исправленный звук – это маленькая победа, которая является моей точкой роста.

       Логопед учит ребёнка не только «красиво» говорить, но и развивает у него высшие психические функции, учит быть добрым и честным человеком, уважать себя и окружающих людей. Эта профессия очень многогранна, она дает возможность делать мир лучше и проявлять себя в творческом плане. Современный педагог – это энергичный, творческий, нравственно и духовно развитый человек, любящий и уважающий свою профессию и воспитанников. Именно любовь к детям делает личность педагога уникальной и отличает эту профессию от остальных. Каждый день отдавая малышам частичку своего сердца и души, свои знания, я поняла, что счастлива. Я – логопед!

       Важный вопрос: сколько нужно учиться педагогу? Ответ прост: всю жизнь. Даже федеральные образовательные документы говорят нам об этом. Так, термин «ученик», был заменен на термин «обучающийся», это значит, что обучение проходит через всю жизнь. Действительно, для педагога важно обучаться, чтобы иметь представление и владеть инновационными методами и технологиями обучения. Ведь наш мир меняется каждую минуту, а вслед за ним меняются и взрослые, и дети. Поэтому очень важно находить новые, современные подходы к обучению, чтобы достигнуть эффективного результата в своей работе. Черпать идеи мне помогает общение с коллегами, посещение педагогических советов, методических объединений, мастер-классов, прохождение курсов повышения квалификации и изучение интернет-ресурсов, что, несомненно, является важной точкой педагогического роста. Работа логопеда – это непрерывное образование и постоянное саморазвитие.

     Участие в конкурсе «Педагогический дебют» - это отличная возможность проявить себя, показать свои достижения, посмотреть на опыт коллег и получить новые знания! Конкурс является для меня еще одной точкой роста!