Служба ранней помощи в ДОУ

Здравствуйте!

Вас приветствуют специалисты Службы ранней помощи  МДОУ "Детский сад № 39"

Служба ранней помощи (СРП)  – служба помощи родителям (законным представителям) детей в возрасте от 2 месяцев  до 3 лет, в том числе  с ограниченными возможностями здоровья  или риском  возникновения нарушения развития и их семьям. 

Миссией Службы ранней помощи, является всесторонняя поддержка и оказание помощи семьям с детьми, имеющими отклонениями в развитии, вызванными медицинскими, биологическими и социальными факторами, а также с риском отставания в развитии в одной из следующих областей: познавательное, речевое, социальное и эмоциональное развитие, развитие движений, самообслуживание. С возможностью подключения специалистов на ранних этапах развития ребёнка, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком включение в процесс развития ребёнка коррекционных мероприятий. Специалисты Службы ранней помощи помогут родителям воспринимать ребенка естественно, но при этом признать самобытность, уникальность и ценность его личности на данный момент развития.

Приказ Департамента образования мэрии города Ярославля № 01-05/684 от 27.07.2022 года "Об организации работы Службы ранней помощи в МДОУ "Детский сад № 39"

Приказ МДОУ "Детский сад №39" "Об открытии службы ранней помощи"

В нашем детском саду с работают специалисты, оказывающие услуги ранней комплексной помощи детям от рождения до трех лет, имеющим нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также их семьям.

Старший воспитатель - Виноградова М.С.

Учитель-логопед - Бобылева Г.Б.

Учитель-логопед - Глухова К.В.

Педагог-психолог - Шевчук И.И.

Вам захотелось лучше разобраться в причинах поведения Вашего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Служба ранней помощи ждет вас и ваших детей!

Приглашаем Вас посетить:

  • Консультации по вопросам развития и воспитания детей с 2 мес. до 3 лет;
  • Индивидуальные  и групповые  совместные занятия для детей и родителей

Квалифицированные специалисты ДОУ окажут консультативную помощь семье по организации воспитания ребенка и по вопросам коррекции его развития:

 Глухова Ксения Вячеславовна – учитель-логопед,

 Пугачёва Татьяна Николаевна – инструктор по физкультуре, высшая кв.категоря

 

 

 

 

Шевчук Ирина Игоревна - педагог-психолог, высшая кв.категория

Цель работы:

Службы ранней помощи – оказание психолого-педагогической помощи детям на раннем этапе развития, а также консультативная работа с родителями.

Задачи службы:

  1. Выявление и диагностика нарушений в развитии у детей раннего возраста.
  2. Оказание комплексной помощи ребенку группы риска и ребенку с выявленными отклонениями в развитии.
  3. Формирование позитивного отношения к ранней помощи, семьям с проблемными детьми.
  4. Оказание информационно-просветительской, консультативной и психологической помощи семье.

 Ведущие направления деятельности Службы ранней помощи:

1. Консультативно – диагностическое направление:

  • определение уровня развития ребенка раннего возраста в соответствии с основными нормативными показателями данного возраста;
  • максимально раннее выявление и психолого-педагогическая квалификация отклонений в развитии ребенка;
  • анализ особенностей социальной ситуации развития ребенка;
  • консультирование родителей по вопросам;
  • обеспечение необходимых условий развития и компенсации имеющихся отклонений;
  • реализация коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • создание дома соответствующей коррекционно-развивающей среды;
  • консультирование педагогов, работающих с детьми раннего возраста.

2. Коррекционно-развивающее направление деятельности службы:

  • разработка индивидуальной программы психолого-педагогической помощи ребенку специалистами и педагогами службы совместно с родителями ребенка;
  • обучение родителей способам коррекционно-развивающего взаимодействия с ребенком;
  • проведение индивидуальных и групповых развивающих и коррекционных занятий с детьми раннего возраста;

3. Информационно-методическое направление:

  • информирование родителей об услугах, предоставляемых службой ранней психолого-педагогической помощи с помощью буклетов, объявлений и т.д.
  • информирование о деятельности Службы с помощью средств массовой информации;
  • создание лекотеки игр и игрушек, а также банка коррекционно-развивающих методик для детей раннего возраста;
  • повышение квалификации педагогов групп раннего возраста.
Страница обновлена 22.03.2024