ВИНОГРАДОВА МАРИНА СЕРГЕЕВНА СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ
ИНТЕРВЬЮ С ПЕДАГОГОМ
Сколько лет Вы преподаете?
-Свою педагогическую деятельность я начала в 1987 году.
Почему Вы выбрали именно эту профессию? Были ли какие-то другие варианты помимо педагога, если да, то какие?
-Мне всегда нравилось играть с соседскими малышами. Мы шили куклам наряды, «готовили» вкусную яичницу из одуванчиков, ставили спектакли, играли в лапту и прятки. И уже в подростковом возрасте, я поняла, что хочу стать воспитателем. Других вариантов даже не рассматривала.
Быть педагогом - большая ответственность. Сложно ли это?
-Безусловно, это огромный труд и большая ответственность. Но когда ты любишь детей и они отвечают тебе тем же - это легко. Если ты сделал правильный выбор, то любая работа приносит радость и удовольствие.
Что Вы пожелаете тем, кто решил стать педагогом?
-Желаю, чтобы выбранная профессия, стала для них настоящим призванием.
За все время вашей работы изменились ли дети? Чувствуется ли разница между поколениями?
-Конечно изменились, всё меняется, ничего не стоит на месте, но для меня дети всегда остаются детьми, которым нужна моя помощь, любовь и забота.
Расскажите свое самое теплое воспоминание, связанное с работой в детском саду?
-С теплом вспоминаю утренники, когда в торжественной обстановке, нарядные ребятишки, волнуясь, рассказывают стихи, поют песни и танцуют для нас взрослых. Делают это искренне, как умеют, не выговаривая многие буквы.
Чем вы занимаетесь в свободное время от работы? Есть ли у вас какое-либо хобби/увлечение?
-Увлечения были разные: спорт, танцы, вязание. Люблю природу, походы, песни под гитару, море, горы, тихие вечера в кругу семьи. Но все чаще, ловлю себя на мысли, что хочется просто ничего не делать.
Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
-Для работы в детском саду нужен особый склад характера. Дети, как губки, как лакмусовые бумажки, всё моментально впитывают и чувствуют фальшь. Поэтому очень важно, чтобы педагог обладал особыми профессиональными и личными качествами, такими как: педагогический такт, чуткость, внимательность, духовная культура, позитивное отношение к жизни, любовь и уважение к детям, готовность помогать и сотрудничать, терпение и настойчивость.
Расскажите о своих профессиональных наградах и достижениях.
-Мои достижения - это достижения моей дочери и моих выпускников. Это как в фильме «Однажды двадцать лет спустя»: кто-то из моих воспитанников стал врачом , кто-то учителем, журналистом, архитектором, а кто-то - просто многодетная мама!
Считаете ли вы, что взаимодействие педагогов и родителей играет важную роль в образовательном процессе?
-Привлечение родителей к партнёрским взаимодействиям - одна из главных задач в современном образовании. Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада.