🔔  ИНТЕРВЬЮ С ПЕДАГОГОМ  🔔
      Воспитатель и учитель-логопед Садовая Юлия Михайловна.
       1. Сколько лет вы преподаете?
В педагогике я уже 17 лет. Успела попробовать себя в разных направлениях: 12 лет логопедической работы, чуть меньше воспитательской деятельности, 2 года отработала педагогом-психологом и 6 лет выполняла функции учителя-дефектолога в классе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в коррекционной школе.
       2. Почему вы выбрали именно эту профессию? Были ли какие-то другие варианты помимо педагога, если да, то какие?
На выбор профессии повлияло несколько факторов. Во-первых, это люди, связанные с педагогикой. В детском саду я попала к замечательному воспитателю, который покорил меня своей добротой, любовью и нежностью. Даже в папке выпускника детского сада на страничке «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь» у меня вставлен листочек с рисунком, на котором изображен воспитатель и внизу добавлена фраза… Хочу быть Зинаидой Дмитриевной… именно так звали этого воспитателя. В школе классный руководитель Ольга Николаевна стала для меня на самом деле второй мамой и другом. Даже во взрослой жизни её мнения и наставления были очень важны для меня.
Во-вторых, мне всегда было очень легко и интересно проводить время с детьми, обучать, развивать их. Вокруг меня всегда было много детей. В школьном возрасте я часто пробовала себя в качестве вожатого в детских лагерях. И я была от этого счастлива.
Ну а в-третьих, я много читала художественную литературу, в которой встречался образ педагога. Именно поэтому одними из самых любимых произведений классической литературы являются «Фотография, на которой меня нет» В.П. Астафьева, «Уроки французского» В. Распутина и «Чучело» В. Железниковой. Еще я обожаю фильм «Усатый нянь». Я могу пересматривать его 100000 раз. А эпизод из фильма «Джентльмены удачи», в котором Евгений Иванович отменяет обычный завтрак у детей и превращает его в подготовку к полету в космос, часто выручает меня в воспитательской работе.
Поэтому вопрос в выборе профессии у меня не стоял. Это было решено – я стану педагогом.
       3. Быть педагогом - большая ответственность. Сложно ли это?
Педагог – это очень интересная профессия. Конечно, она очень ответственная. Ведь педагогам люди доверяют самое дорогое, что есть у них в жизни – своих детей. И оправдать их доверие очень сложная задача. Стать для маленького человека авторитетом, другом, наставником – это не только профессия, это призвание.
        4. Что Вы пожелаете тем, кто решил стать педагогом?
Быть профессионалом своего дела, получать удовлетворение от своей деятельности, любить и принимать любого ребёнка таким, какой он есть, учить и учиться от детей. Не смотря на сложность работы педагога, каждый день приходить с желанием на работу, дарить и получать в ответ улыбки воспитанников и слышать благодарные слова от их родителей.
        5. За все время вашей работы изменились ли дети? Чувствуется ли разница между поколениями?
Дети всегда дети. В какое бы время они ими не были. Они также любят играть, веселиться, познавать новое. Меняются только сами игры и увлечения. Игры, в которые играли в моем детстве в настоящее время не известны нынешним дошкольникам. Они проигрывают другие. Современные дети более развиты в IT-технологиях и могут дать форы любому взрослому. Меняется мир, заставляя меняться и общество. И это нормально.
6. Расскажите свое самое теплое воспоминание, связанное с работой в детском саду?
Мне кажется, что теплыми воспоминаниями наполнен каждый день. Дети дают столько положительных эмоций, что выделить что-то одно порой просто невозможно.
7. Чем вы занимаетесь в свободное время от работы? Есть ли у вас какое-либо хобби/увлечение?
Все свободное время провожу со своей семьёй: мужем и двумя дочками. Люблю побаловать их вкусными блюдами, сходить на прогулку или поддержать на соревнованиях дочь, побеседовать или просто вместе посмотреть фильм.
8. Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Чтобы быть педагогом, конечно, необходимы профессиональные качества: любовь и уважение к детям, доброта, ответственность, коммуникабельность и многое-многое другое. Но самое главное для педагога - это быть счастливым человеком, у которого за спиной сильный и понимающий тыл родных и близких людей. Счастливый человек несет в себе искреннее добро и заботу, которую не подменить ничем другим. И дети это всегда чувствуют.
9. Расскажите о своих профессиональных наградах и достижениях?
За свою деятельность я получала много наград за победу в конкурсах профессионального мастерства не только на уровне образовательного учреждения, города, но и области. Была награждена Почетной грамотой от Департамента образования Архангельской области. Также горжусь печатными изданиями со своими методическими разработками занятий, проектов и других мероприятий как муниципального, так и всероссийского уровня.
10. Считаете ли вы, что взаимодействие педагогов и родителей играет важную роль в образовательном процессе?
Воспитать человека кому-то одному невозможно. В каждого ребенка вкладывают душу и родители, и педагоги, и друзья, и окружающие. Поэтому взаимосвязь педагога с родителями очень важна. Только вместе, и только совместными усилиями воспитывается подрастающее поколение!

Страница обновлена 24.03.2024