Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 39"

                                                                                                   🔔ИНТЕРВЬЮ С ПЕДАГОГОМ🔔

                                                                                     Учитель-логопед - Бобылева Галина Борисовна.

   
    1. Сколько лет Вы преподаёте?
    Я работаю в дошкольном образовании 25 лет. Из них 7 лет я работала воспитателем, 18 лет работаю учителем-логопедом.

    2. Почему Вы выбрали именно эту профессию? Были ли какие-то другие варианты?
    Мечта моя была – быть учителем в школе. По первому образованию я учитель русского языка и литературы. Это были мои любимые предметы. А моей любимой учительницей была и есть учитель русского языка и литературы.
   Со временем жизнь внесла свои коррективы в мою мечту – я стала учителем-логопедом! И  поняла, что это то, чем я хочу заниматься.

   3. Быть педагогом – большая ответственность. Сложно ли это?
    Ответственность – это обязанность, необходимость давать отчёт в своих действиях, поступках и отвечать за их возможные последствия, за результат.
    Безусловно, это нелегко. И с годами уровень ответственности повышается.

   4. Что Вы пожелаете тем, кто решил стать педагогом?
   Желаю поскорее влиться в творческий процесс, уловить все тонкости и нюансы и с успехом  их применять на практике, добиваясь отличных результатов. А вот для этого необходимо терпение, энтузиазм, вдохновение и, конечно, любовь к детям.

  5. За всё время Вашей работы изменились ли дети? Чувствуется ли разница между поколениями?
   Да, дети изменились. А как иначе? Мир изменился. Изменилась страна, в которой мы живём. Дети очень тонко чувствуют любые перемены и быстрее взрослых реагируют на них. В современном мире создаётся невероятное количество нового, а многое из старого  теряется, остаётся в прошлом (иногда – к сожалению, иногда – к счастью). Огромный поток информации, которую желательно переработать как можно быстрее – всё это формирует современного ребенка. И дети это могут, для них это привычно. Посмотрите, какая загруженность у дошколят! Они посещают по несколько кружков, секций и т.д. И им это нравится, им интересно!
А как эволюционировали игры и игрушки! Прогресс идёт семимильными шагами. И дети - наши главные показатели, отражатели всего того, что происходит в стране и в мире. Они в определённой степени наши учителя.

6. Расскажите своё самое тёплое воспоминание, связанное с работой в детском саду.
У меня очень много теплых воспоминаний. Не могу выделить какое-то одно. В каждом новом дне есть много хорошего, тёплого, трогающего душу. Именно поэтому я люблю свою работу, с удовольствием прихожу в детский сад вот уже почти четверть века.

7. Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время? Есть ли у Вас какое-либо хобби/увлечение?
Скажу честно, что свободного от работы времени у меня мало. Вечерами люблю почитать. Очень люблю цветы (выращивать, ухаживать за ними).

8. Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
В работе с детьми не бывает случайных людей. Работа с детьми – это призвание! Дети – такие разные и непохожие друг на друга. К каждому надо подобрать свой «ключик», суметь увлечь, заинтересовать.

9. Расскажите о своих профессиональных наградах, достижениях.
За годы работы я получала разные награды от администрации детского сада, от районной администрации, от департамента образования Ярославской области. Участвовала в конкурсах профессионального мастерства. Всё это -признание моего труда на различных уровнях.
Но главной наградой для меня является красивая, грамотная речь моих ребят. Именно это вдохновляет, окрыляет и даёт уверенность в том, что я делаю важное и нужное дело. Это ежедневный труд, от которого я получаю удовольствие. Каждый (даже маленький) успех ребёнка - для меня большая радость!

10. Считаете ли Вы, что взаимодействие педагогов и родителей играет важную роль в образовательном процессе?
Семья – ближайшее и постоянное социальное окружение ребенка и ее влияние на его развитие, на формирование личности велико. Это первая ступень овладения ребенком родным языком.
Несомненно, взаимодействие логопеда и родителей играет определяющую роль в коррекционно-образовательном процессе. Очень важно сделать родителей активными участниками педагогического процесса, научить их принимать своего ребенка со всеми его трудностями, оказывать ему адекватную помощь. Эффективность нашей работы во многом определяется тем, насколько четко организовано взаимодействие логопеда и родителей. Самый лучший вариант для ребенка с речевыми нарушениями – когда логопед и родители становятся сотрудниками, коллегами, помощниками друг другу, решающими общие задачи.