Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 39"

              🔔ИНТЕРВЬЮ С ПЕДАГОГОМ🔔
       Воспитатель Фискова Татьяна Сергеевна.
      1. Сколько лет Вы преподаете?
Опыт моей педагогической деятельности чуть больше 20-ти лет.
      2. Почему Вы выбрали именно эту профессию? Были ли какие-то другие варианты помимо педагога, если да, то какие?
Я думаю, что по-другому и быть не могло. Мои родители, а также бабушка и дедушка, в свое время вели педагогическую деятельность. Кто-то в школе, кто-то в институтах. Педагогика, видимо, у меня, как говорится, «в крови». Поэтому все детство я подражала родителям, играя в учителя и воспитателя со своей младшей сестренкой. Позже, учась в старших классах, я осознанно выбрала педкласс, и несколько раз в неделю по вечерам ходила в подшефный детский сад заниматься с дошколятами. Ну, а по окончании школы, сомнений даже не возникло, чтоб связать свою дальнейшую жизнь с профессией педагога.
       3.Быть педагогом-большая ответственность? Сложно ли это?
Быть педагогом – это, несомненно, большая ответственность. Она подразумевает бесстрашие, так как человек заочно соглашается с тем, что принимает на себя, как положительные, так и отрицательные моменты, связанные с человеком, за которого он берет ответственность. Ответственность - для смелых.
       4. Что Вы пожелаете тем, кто решил стать педагогом?
Для успешной работы с детьми необходимо завоевать у детей доверие и авторитет. Причем это необходимо осуществлять с самых первых минут. Если у вас не будет с детьми доверительных отношений, тогда возникнут проблемы с дисциплиной, а это в свою очередь повлияет на образовательный процесс в целом.
Обязательно проявляйте интерес к каждому ребенку, чтобы дети понимали, что они вам не безразличны.
Ведь ДЕТИ — ПРЕВОСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГИ, КОТОРЫЕ НЕ ТЕРПЯТ ФАЛЬШИ, ПОЭТОМУ ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВСЕГДА ИСКРЕНЕН С НИМИ.
И еще, с какими бы трудностями вам не пришлось столкнуться, не стоит отчаиваться и «вешать голову», помните, «дорогу осилит идущий».
5. За все время Вашей работы изменились ли дети? Чувствуется ли разница между поколениями?
Время бежит вперед, происходят изменения. И, конечно, меняются и дети... Современные дети очень разносторонние. Дошкольники стали более живые, шумные, эмоциональные. Но, несмотря на живость, их физическое развитие достаточно слабое, дети не очень любят заниматься физкультурой. Предпочитают компьютерные игры сюжетно - ролевым.
Современные дети не умеют слушать и слышать другого человека, не умеют сопереживать, потерпеть, подождать. При этом они хорошо знакомы со сложными техническими устройствами, порой лучше взрослых. С трудом овладевают навыками самообслуживания. Всё реже можно услышать фразу: «Я сам!». Они не хотят взрослеть.
Современному ребёнку свойственны самые разные черты, они неоднозначны. Но одно можно сказать точно: с ними очень интересно!
6. Расскажите самое теплое воспоминание, связанное с работой в детском саду?
Этим и интересна работа воспитателя: каждый день ты погружаешься в теплую атмосферу общения и пребывания рядом с детьми. И каждый день чем-то особенно запоминается.
7. Чем Вы занимаетесь в свободное время от работы? Есть ли у Вас какое-либо хобби/увлечение?
Большую часть времени провожу на работе, но, несмотря на это, успеваю выполнять и свои семейные обязанности. Люблю готовить. В свободное время балую своих родных вкусными блюдами собственного приготовления. Все чаще стало нравиться просто полежать на диване с чашечкой ароматного чая и пирожным за просмотром какой-нибудь комедии.
8. Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
Педагог должен любить детей, быть для них другом, с которым можно и поиграть, и посекретничать… Воспитатель помогает ребёнку в самом трудном и важном для него деле – наладить взаимоотношения с другими детьми, он должен стать тем человеком, с которым ребёнок захочет поделиться радостью или горем.
Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, эрудированность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями.
Я уверена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основу педагогической деятельности.
9. Расскажите о своих профессиональных наградах и достижениях?
Стараюсь постоянно повышать своё профессиональное мастерство, профессиональный рост, участвую во всех мероприятиях, непосредственно связанных с моей работой, принимаю активное участие с моими воспитанниками во всех конкурсах и активно привлекаю к участию их родителей. За весь период педагогической работы достигла многого, но одно из самых главных моих достижений, все-таки, это видеть интерес в глазах ребенка, слышать его «отчего» и «почему». После выходных дней видеть ребенка радостно бегущим в детский сад, чтобы поделиться интересным с друзьями и взрослыми в группе, а вечером оказалось, что время, проведенное вместе, пролетело слишком быстро и уже пора домой.
10. Считаете ли Вы, что взаимодействие педагогов и родителей играет важную роль в образовательном процессе?
Конечно я так считаю. Взаимосвязь семьи и детского сада - один из важнейших факторов повышения качества воспитания подрастающего поколения. Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребенка могут быть реализованы лишь при условии тесного взаимодействия двух составляющих – семьи и ДОУ. Если взаимодействие педагога с родителями будут строиться на основе партнёрских отношений, тогда эффективность образовательного процесса повышается.