Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 39"

Рекомендации родителям ТРЕБОВАНИЯ

Обязанности ребенка по дому: какие и с какого возраста

 

 

 

 

  • проявляйте достаточно твердости и последовательно­сти в воспитании;
  • избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребенку;
  • повторяйте свою просьбу одними и теми же словами;
  • выслушивайте то, что хочет сказать ребенок;
  • для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;
  • уделяйте ребенку достаточно внимания;
  • не допускайте ссор в присутствии ребенка;
  • установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи, учите ребенка четкому планированию своей деятельности;
  • придумайте гибкую систему вознаграждений за хоро­шо выполненное задание и наказаний за плохое поведение, можно использовать балльную или знаковую систему, за­вести дневник самоконтроля;
  • не прибегайте к физическому наказанию! если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать спокойное сидение в определенном месте после совершения поступка;
  • чаще хвалите ребенка, дети больше чувствительны к поощрениям, чем нам кажется;
  • составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену, подпишите соглашение на определенные виды работ; постепенно расширяйте обязанности, предваритель­но обсудив их с ребенком;
  • не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;
  • помогайте ребенку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап;
  •   когда вербальные средства убеждения, призывы, беседы оказываются не результативными, наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»: лишение удовольствия, лакомства, привилегий,  запрет на приятную деятельность, телефонные разго­воры;  прием «выключенного времени» (изоляция, угол, ска­мья штрафников, домашний арест, досрочное отправление в постель); холдинг, или простое удержание в «железных объ­ятиях»;  внеочередное дежурство по кухне и т.д.
  •   давайте ребенку возможность расходовать избыточную энер­гию, полезна ежедневная физическая активность на свежем воздухе — длительные прогулки, бег, спортивные занятия.