Счастлив тот, кого судьба привела к тому,
К чему предназначила его природа.
Счастлив он сам,
И счастливо через него человечество.
А. Дистенверг
В детстве, идя с мамой за руку в детский сад, я каждый раз спрашивала себя: «Интересно, а что сегодня будет в саду? Чем будем заниматься?». И, размышляя, представляла: «Может быть нам дадут глину, и мы будем лепить что-то своими руками, может мы будем танцевать в ярких народных костюмах, а может у нас будет физкультура?». Как сейчас помню, больше всего мне хотелось, чтобы была физкультура. И обязательно с обручами!
Прошло много лет… Я закончила школу, университет. И вот я держу в руках диплом. Я – педагог! Я счастлива! Я сделала свой осознанный выбор. Я – инструктор физкультуры в детском саду!
Детство…Дети…Детский сад… Эти слова стали частью меня. Я попала в удивительный мир, где каждый день не похож на другой.
Мне нравится быть в движении, играть с детьми, соревноваться. Дети меня ежедневно удивляют, восхищают, радуют и, конечно же, учат многому.
На занятиях, в играх с детьми, я вижу каждого ребенка: его личные достижения, успехи и неудачи. Кто-то активен и азартен в игре, но не справляется с прыжками. Кто-то быстро бегает, но не ловок с мячом. Именно на индивидуальность каждого я ориентируюсь в своей работе. Мне представляется особенно важным воспитать в детях умение радоваться успехам других ребят, помогать друг другу, если что-то не получается. Мне очень хочется научить детей сопереживанию, умению чувствовать себя командой.
А если случаются проигрыши, стараюсь найти те слова, которые поддержат ребенка, помогут ему достойно принять неудачу, признать свою ошибку. И как приятно видеть потом их старания, упорство при выполнении заданий, в играх, в соревнованиях.
«Движение – первичный стимул ума ребенка», - сказал Н.М. Амосов. Эти слова, которые однажды попались мне на глаза, я запомнила на всю жизнь. И, став инструктором по физической культуре, я всегда помню об этом и стремлюсь развивать двигательные умения и активность детей, заинтересовывая их, увлекая их за собой.
И вот, день за днём, мы вместе становимся увереннее в себе. Ребята - в том, что освоили бег, прыжки, научились прокатывать мяч, овладели новыми умениями. А я - в том, что нашла новый приём, подход к «маленькому буке», помогла преодолеть неудачи.
Особенно я радуюсь тогда, когда ребенок, имеющий трудности в овладении теми или иными движениями, неуверенный в себе, замкнутый, начинает постепенно раскрываться, становится активнее, жизнерадостнее. В такие моменты я счастлива! Я понимаю, что выбрала верное направление. И это понимание даёт огромный стимул двигаться дальше, совершенствоваться, развиваться, искать новые подходы и решения в своей деятельности.
Мне приятно сознавать, что я не одна. Я работаю в команде. «В командной работе хорошо то, что у вас всегда есть единомышленники» (Маргарет Карти). Мы все делаем одно общее дело. В единстве наша сила и успех! Общими усилиями и с помощью совместной работы педагогов и родителей мы добиваемся более высоких результатов.
Я рада делиться с коллегами своей энергией, знаниями, профессиональными находками. Я активно участвую в спортивной жизни детского сада и моего любимого города. Это и конкурсы, и различные соревнования, и спортивные мероприятия.
Я счастлива! Я занимаюсь любимым делом! Когда я вижу улыбки на лицах детей, я понимаю, что всё не напрасно!
«Все мы родом из детства» - писал Антуан де Сент-Экзюпери. И эти слова очень точно отражают мой выбор профессии. Любовь к физкультуре я пронесла через всю жизнь и теперь дарю её детям, вовлекаю педагогов и родителей в этот интереснейший мир. И поэтому я могу с уверенностью сказать: «Физкультура – это про меня из детства, но и про меня в настоящем!»